Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края
г. Ставрополь
пр. К. Маркса, 63
+7 (8652) 29-66-14
Для слабовидящих
Прошла панельная дискуссия экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
На Северо-Кавказском молодежном форуме «Машук-2020» прошла панельная дискуссия экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика». Модератором беседы выступил научный руководитель центра Евгений Сженов.
Экспертами дискуссии стали руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев, директор института организационного развития РАНХиГС, руководитель Кубка «Управляй» Вячеслав Шоптенко, директор Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития «Иннопрактика» Денис Гусев, начальник управления по развитию образованию Центросоюза Российской Федерации Максим Михайлов, проректор по молодёжной политике Сибирского федерального университета Екатерина Сидоренко.
Участники форума и эксперты обсудили трансформацию молодежной политики в текущих условиях, ее видение через несколько лет, и как вызовы пандемии поменяли форматы молодежных форумов. Спикеры отметили, что система образования сейчас находится в «шоковом режиме», но довольно интенсивно проходит цифровую трансформацию. Особое внимание в разговоре заняла тема дистанционного образования.
– Никакого дистанционного образования не было. То, что было – это не дистанционное образование. Это – срочные вещи, которые были так или иначе переведены в онлайн-формат. Это – вынужденная мера. Тем не менее, мы поняли, что огромное количество вещей может быть в принципе выведено в онлайн, – отметил Максим Михайлов.
Спикер подчеркнул, что дистанционный формат обучения станет нормой и в каждом молодёжном форуме есть моменты, которые можно трансформировать в онлайн-формат.
Гости также обсудили плюсы перехода форумов в онлайн. Такие мероприятия могут принимать огромное количество участников, способствовать сближению людей из разных регионов и даже стран. Одновременно с этим подобные форумы ставят перед организаторами совершенно другие технические задачи, поднимают проблемы взаимодействия разных культур, преодоления языкового барьера.
Эксперты и участники обсудили и возможность трансформации форумов в круглогодичный формат. В таких площадках смогли бы участвовать все желающие. Спикеры подчеркнули, что на подобный формат стоит переводить не все форумы, и стоит учитывать сохранение специфики региональных мероприятий.
Екатерина Сидоренко рассказала о вызовах для системы высшего образования в условиях пандемии. Кроме того, эксперт поделилась, что для нее основная цель, в том числе и на подобных форумах, научить молодежь ставить задачи, искать возможности для их реализации. Екатерина Сидоренко затронула и проблемы коммуникации в текущих условиях, подчеркнув, что молодежная политика – это территория взаимодействия и личных контактов.
Денис Гусев в своем выступлении коснулся проблемы формирования команд в условиях дистанционного режима работы.
– Единицей действия в деятельности становится команда, а не человек. Поэтому сложности, связанные с коммуникацией, становятся еще более актуальными. При хороших навыках владения дистанционными инструментами команда может работать хорошо, но саму команду сформировать в онлайне очень сложно, и нам всем нужно работать в этом направлении. Это огромное количество навыков, которые еще только предстоит освоить, – отметил гость.
Вячеслав Шоптенко рассказал участникам форума об опыте внедрения новых технологий обучения в институте организационного развития РАНХиГС.
– Обучение управленцев вещь достаточно консервативная. Пандемия помогла внедрить некоторые технологические решения в образовании, которые откладывались долгое время. Впереди много работы. Если люди не готовы к изменениям, то не помогут никакие технологические решения.
Спикер отметил, что в текущих условиях ответственность за обучение больше лежит на самом студенте, результат обучения чаще зависит от его вовлеченности, чем от работы наставника. В любом образовании мотивация играет большую роль в достижении успеха. Кроме того, необходимо учиться культуре общения онлайн.
Андрей Богданцев представил машуковцам проект «Учитель будущего». Эксперт обратил внимание на то, что сегодня новой задачей для школ стала качественная реализация закона Президента РФ о воспитательной составляющей образования.
Это – большой прорыв и одновременно вызов, требующий пересмотреть всю работу в школе. Создать новые площадки коммуникации всех участников образовательного процесса, в том и числе родителей. Необходима работа с педагогическими кадрами и формирование команд педагогов, сообщества учителей будущего.
В завершение панельной дискуссии спикеры ответили на вопросы машуковцев.